воскресенье, 10 апреля 2011 г.

Что такое драфт?

    Вот когда меня в НХЛ начали интересовать не только результаты игр,а и другие прочие тонкости,я тут же столкнулся с незнакомым и очень замысловатым словом "драфт".Но,я не принялся поисками определения этого слова так как подумал что это в НХЛ штука не очень важная.
    Потом как-то думая о командах и игроках,я задумался над очень интересным и любопытным вопросом: игроки стареют и уходят на пенсию,а откуда же берутся новые игроки?Ведь в хоккее трансферы не такие как в футболе,к примеру,тут даже не трансферы,а обмены.Я знал конечно что в Лиге есть рынок свободных агентов,откуда в принципе могли бы пополнять свой состав клубы,но ведь и для того что бы игроки были на этом рынке тоже нужны новые игроки...Это для меня стало загадкой века и ужасающей головоломкой.

    Намного позже я снова венулся к тому "неважному" слову опять.И узнал что как раз на драфте клубы набирают себе новых игроков,хотя нужно было написать новых талантов так как не каждый игрок попадает на драфт,а лишь таланты со всего мира удостаиваются этой чести.
    Этот драфт (или как у них это называется Entry Draft) проходит ежегодно после каждого сезона ещё с далекого 1963 года.Раньше,наверное, было так: чем меньше очков команда набирала в регулярном сезоне,тем выше был её номер выбора на драфте,то есть первыми выбирали те кто занял последнее место.Тут две стороны медали: хорошая - если клуб занял последнее место значит он самый слабый,а право выбирать первым на драфте дает возможность задрафтовать себе супер мегаталанта,что в свою очередь значительно укрепит командную мощь и не даст,по крайней мере,оказаться на последнем месте в следующем сезоне.Плохая - команды которые явно уже не будут бороться за Кубок Стэнли начнут борьбу за последнее место=))))Да,да именно так и короче говоря начнётся игра в поддавки.Но функционеры НХЛ быстренько сообразили чем это может закончиться придумали что номер выбора на драфте будет определятся жребием,но с учетом  набраных очков в регулярке.См.таблицу ниже:
1. 30-я команда ........... 25.0%
2. 29-я команда ........... 18.8%
3. 28-я команда ........... 14.2%
4. 27-я команда ........... 10.7%
5. 26-я команда ............ 8.1%
6. 25-я команда ............ 6.2%
7. 24-я команда ............ 4.7%
8. 23-я команда ............ 3.6%
9. 22-я команда ............ 2.7%
10. 21-я команда ............ 2.1%
11. 20-я команда ............ 1.5%
12. 19-я команда ............ 1.1%
13. 18-я команда ............ 0.8%
14. 17-я команда ............ 0.5%
     По этой табличке мы можем понять что команда занявшая 30-е место в лиге(оно же и последнее) имеет шанс получить первый номер выбора на драфте,один из четырех,то есть 25%.В этой схемке не показано,но потом определяется номер выбора ещё 16-ти команд которые участвовали в Кубке Стэнли,по такой же схемке - чем меньше очков в регулярке,тем выше номер.Зачастую обладатель,Кубка Стэнли, выбирает последним в раунде,но это тоже определяется жребием.И в такой очередности команды выбирают несколько раундов(от 5 до 10 раундов).
      Также право выбора на драфте может быть передано(к примеру как часть сделки по обмену игрока между клубами).
      Вот это пока всё что мне известно о драфте НХЛ.Делитесь и вы иформацией о драфте,которая может дополнить эту статью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий